Ошибки родителей на этапе подготовки ребенка к школе

24.03.2022


Чтобы дети не потеряли интерес к школе, были психологически и физически готовы к ней, необходимо избежать ошибок и заблуждений,  при подготовке ребенка к первому классу. 

Ошибка 1. Перегружать ребенка кружками

Ситуация. Ребенок в детском саду посещал много развивающих кружков и секций. В первом классе он продолжил ходить одновременно на несколько кружков – музыкальная школа, шахматы, фигурное катание. В результате у ребенка снизилась мотивация к учебе, а также уже к третьему уроку он испытывал физическую слабость и желание спать.


Рекомендации родителям. Чтобы не перегружать ребенка,  не стоит направлять его на несколько кружков одновременно – до школы лучше посещать не более двух. Занятий в детском саду достаточно, чтобы разносторонне развить личность ребенка. 


Ошибка 2. Не учитывать, сколько детей в группе по подготовке к школе

Ситуация. Родители отдали ребенка для подготовки к школе в его будущую школу, чтобы он заранее адаптировался и привык к новой обстановке. Но из-за того, что группа была переполнена, педагог уделял ребенку меньше внимания. Поэтому по результатам итоговой диагностики ребенок был недостаточно подготовлен к школе, а родителям пришлось летом заниматься с ним по индивидуальным рекомендациям.

Рекомендации родителям. В этой ситуации необходимо выбирать подготовительные курсы, в которых будет меньшая наполненность группы. Когда в группе много детей, педагог успевает дать запланированный материал и замечает только тех воспитанников, которые быстрее его усвоили. В группе из 5–10 человек педагог сможет поработать с каждым ребенком, чтобы увидеть их индивидуальные трудности.


Ошибка 3. Выбирать индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу

Ситуация. Диагностика в детском саду показала, что ребенок недостаточно готов к школе – он не мог изобразить дом и отождествить звуки в слове. Но мама ребенка не согласилась с выводами педагога-психолога и заявила, что педагог, который проводит с ребенком индивидуальные занятия, считает его готовым к школе. В результате в первом классе у ребенка проявились трудности с письмом и звуковым анализом слов, он отставал от одноклассников.

Рекомендации родителям. Чтобы ребенку было легче справляться с учебной нагрузкой в школе, нужно выбрать для него в качестве условий подготовки – мини-группу. Там ребенок будет учиться взаимодействовать со сверстниками как участниками общей деятельности, оценивать результаты своей работы, тактично отмечать недостатки у других и сравнивать свои результаты. Не следует исключать индивидуальные занятия с педагогом-психологом или учителем-логопедом в детском саду, если специалисты рекомендуют их ребенку.

Ошибка 4. Стремиться сделать ребенка лучшим

Ситуация. Педагоги и специалисты детского сада рекомендовали маме ребенка выбрать стандартную программу обучения в школе. Мама же посчитала, что ее ребенок – гений, ему будет скучно обучаться в обычном классе, поэтому она выбрала индивидуальный план для одаренных детей. Но в школе у ребенка начались проблемы с поведением – он шумел во время уроков, агрессивно себя вел по отношению к учителю и одноклассникам.

Рекомендации родителям. Чтобы избежать проблем с поведением, необходимо, при поступлении в школу  основываться на состоянии и способностях ребенка. Желание видеть ребенка лучшим и доказывать это окружающим не поможет ему в обучении. Пусть родители учитывают мнения воспитателей и других специалистов детского сада о возможностях ребенка.

Также надо предупредить родителей, что, для того чтобы ребенок мог учиться по «сложной программе», ему потребуется дополнительная подготовка. А это может полностью изменить поведение ребенка. Например, если он не будет справляться, то начнет протестовать, показывать свое недовольство или станет пассивным в учебе.


Ошибка 5. Не учитывать мнение специалистов детского сада

Ситуация. После диагностики готовности к школе специалисты детского сада предупредили маму, что у ее сына могут быть трудности в школе. А педагог центра развития, куда также ходил мальчик, считал, что ребенок к школе готов. Мама предпочла верить педагогу центра развития, потому что думала, что там более квалифицированные специалисты. Но в первом классе ребенок сразу столкнулся с трудностями – ему было сложно понимать и выполнять задания, запоминать информацию, а в ноябре он отказался ходить в школу и хотел вернуться в детский сад.

Рекомендации родителям.  Коммерческие цели центров развития могут влиять на оценку результатов ребенка. Можно  поинтересоваться мнением специалистов о развитии ребенка, но не ограничиваться им.

Также   ошибка в том, что мнение педагогов детского сада менее обоснованное. Чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.Хочу такой сайт


Ошибка 6. Стыдиться, что ребенок обучается по индивидуальному плану

Ситуация. Ребенок не справлялся с программой подготовительной группы. Его возраст к первому сентября был семь лет и два месяца. Педагог-психолог рекомендовал ему обучение по индивидуальному плану, но родители решили об этом умолчать. В первом классе ребенка признали неуспевающим и позже перевели на обучение по индивидуальному плану с согласия родителей.


Рекомендации родителям. Нужно прислушиваться к мнению специалистов о способностях ребенка. Например, если педагоги рекомендуют выбрать обучение по индивидуальному плану, они хотят помочь ребенку легче адаптироваться к школьным условиям. Также объясните, что трудности ребенка, которым не уделяли должного внимания до школы, могут в школе стать более серьезными, а ребенку будет сложнее их преодолеть.


Ошибка 7. Прекращать занятия с психологом и логопедом после детского сада

Ситуация. В детском саду ребенок занимался с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Они рекомендовали маме продолжить занятия ребенка со специалистами и в школе. Мама на словах согласилась, но не стала продолжать занятия, так как посчитала, что ребенок преодолел все трудности. Но адаптация ребенка к школе проходила тяжело – он пассивно вел себя во время уроков, не выполнял задания, часто отпрашивался в туалет.


Рекомендации родителям. При переходе в школу необходимо уточнить у специалистов, с которыми он занимался, его текущий уровень развития. В большинстве случаев рекомендуется получать повторное психолого-педагогическое заключение для школы. Эти меры позволят ребенку оказаться в подходящих условиях, а также быстрее адаптироваться к школе и избежать возможных трудностей.


Ошибка 8. Торопиться отдать ребенка в первый класс

Ситуация. Родители не посоветовались со специалистами детского сада и отдали ребенка в школу до того, как ему исполнилось семь лет. В школе у ребенка возникли трудности – он опаздывал на уроки, так как заигрывался на перемене, проявлял активность только в первые пять минут урока, а потом начинал ходить по классу и играть. К февралю ребенок стал более усидчивым, перестал опаздывать, но продолжал играть до конца учебного года.

Рекомендации родителям. Нужна консультацию со специалистами детского сада, чтобы определить, готов ли ребенок пойти в школу. Дети, чаще всего мальчики, которым еще не исполнилось семь лет, испытывают трудности в начальных классах. Они не способны усидеть на месте весь урок, слушать учителя, не отвлекаться и выполнять задания, запоминать новый материал и успевать за остальным классом.

Для ребенка лучше, если он пойдет в школу в семь лет и шесть месяцев или позже и будет учиться на пятерки и четверки, чем на год раньше и будет учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

Ошибка 9. Учитывать только знания ребенка, а не его поведение в целом

Ситуация. Мальчик поступил в первый класс с развитым навыком чтения и умением считать. Но у него были проблемы с поведением – ходил по классу, отвлекал других детей, не выполнял задания. Когда появились оценки, стал получать двойки. Родители обвиняли педагога в предвзятости, не хотели общаться с педагогом-психологом, а родители других учеников стали жаловаться на поведение мальчика. В результате ребенок все-таки стал заниматься с педагогом-психологом, для него составили индивидуальный учебный план. Со временем поведение нормализовалось.

Рекомендации родителям. Хорошая память и способность складывать и вычитать трехзначные числа – еще не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Поскольку быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2022

Дата обновления: 24.03.2022

Дата публикации: 24.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».